Нитраты присутствуют в любом растении, так как они играют ключевую роль в их росте (синтезируют аминокислоты и образуют белки). Человек на протяжении всего своего существования использовал растения в качестве пищи, поэтому его организм привык к определенному количеству нитратов и способен их выводить без вреда.

 

 

ГУ «Логойский РЦГЭ» информирует, что ежегодно в Республике Беларусь в период с 1 сентября по 1 декабря проводится прививочная компания по вакцинации против гриппа населения всех возрастных категорий населения начиная с 6 месяцев.

 

 

Период смены погоды с летней на осеннюю поначалу вызывает прилив сил, ведь в средней полосе смена времен года сопровождается буйством красок. Однако через короткий промежуток времени день начинает сильно убывать, температура воздуха снижается, а на смену солнцу приходят частые холодные дожди. Как же избежать осенней хандры, когда вся природа буквально настраивается против нас, испытывая холодом, сыростью и хмурым небом над нашими головами?

 

 

Каждый ребёнок индивидуален в своём развитии. И поступление в школу – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей не только в социальном, но и в физиологическом плане. Первое сентября – первый школьный звонок и начало учебного года, этот день можно считать переломным в жизни каждого ребёнка.

 

Не только детям, но и родителям придется перестроить свой распорядок дня, а это значит − новые условия жизни, режим, новая обстановка, окружение и друзья, учителя и т.д., в результате чего возрастает психоэмоциональная нагрузка.

 

«Школьная адаптация» – это умение ребёнка приспособиться к новому коллективу одноклассников, правилам и нормам поведения, взаимоотношениям в классе и с учителем. Адаптация каждого ребенка зависит от многих факторов: индивидуальных психологических особенностей, характера взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к обучению, типа учебного заведения и уровня сложности образовательной программы (личность учителя так же имеет весомое значение в этом процессе). От того, как пройдет адаптация, зависят здоровье ребенка, работоспособность и успеваемость в последующие годы.

 

Адаптация к школе – длительный процесс, продолжительность которого приблизительно 5-6 недель, наиболее сложными становятся первые четыре. Именно в этот период проявляется напряжение всех функциональных систем организма ребенка, связанное с изменением привычного образа жизни.

 

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и состоянии здоровья. Легче переносят поступление в школу и лучше справляются с умственной и физической нагрузкой здоровые дети с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием. Кроме того, на развитие ребенка влияют как внешние (социально-культурные условия, в которых растет и развивается ребенок, экологические, внешне - средовые и педагогические), таки внутренние (генетические, уровень функционального развития, состояние здоровья и др.) аспекты.

 

Следует выделить факторы риска, которые могут нарушить, или затормозить развитие ребенка. Это чрезмерная жесткость требований, раздражительность и нетерпимость родителей, которые осложняют период подготовки ребенка к школе и вызывают комплекс проблем еще до начала обучения.

 

Период адаптации может протекать по-разному и характеризуется определенными физиологическими сдвигами в организме. Поэтому родители по определенным признакам могут судить о степени сложности адаптационного периода своего ребенка. Это нарушения в поведении, взаимоотношениях с другими детьми, неустойчивое эмоциональное состояние, ухудшение сна, снижение аппетита и т.д. Если в течение 2-3 недель состояние ребенка нормализуется, значит, адаптация прошла легко. Если же нарушения становятся более выраженными и длительными, ухудшается самочувствие (слабость, чрезмерная сонливость или раздражительность, плаксивость и др.), изменяется температура тела, то следует говорить о более тяжелом течении адаптации.

 

Советы родителям:

 

Чтобы малыш благополучно привыкал к новым условиям и учился с радостью, постарайтесь строго следовать рекомендациям врачей, психологов и педагогов, тщательно следите за состоянием здоровья ребенка, его ростом, весом, нервно-психическим развитием и настроением, организуйте правильный режим дня, обеспечьте рациональное питание, правильное закаливание, достаточную продолжительность сна и отдыха, время пребывания на свежем воздухе, научите правильно вести себя в обществе и на улице, в общении с детьми и взрослыми. В семье должна оставаться спокойная и доброжелательная обстановка. Ваш ребенок должен чувствовать вашу поддержку и понимание. Не торопите и не подгоняйте свое чадо, а главное − не критикуйте за медлительность и ошибки. При небольших успехах и победах постарайтесь поздравить своего малыша и порадуйтесь вместе с ним: дети чувствуют вашу заботу и внимание, они ждут от вас поддержки и совета, даже если они вам об этом не говорят. Слова поддержки помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности и обрести уверенность в своих поступках. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, особенно в присутствии детей — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

 

Именно на школьные годы приходятся наиболее важный этап роста и развития организма, формирование основных черт характера. Именно в эту пору закладываются знания и навыки, необходимые в жизни, укрепляется здоровье, формируется характер. В этом возрасте легче выработать привычку к труду, организованности и порядку.

 

Успех адаптации в школе в большей степени зависит от родителей, чем от самих детей. И помните, что детские проблемы не проще взрослых.

 

По материалам  ГУ «Минский областной центр гигиены , эпидемиологии и общественного здоровья»

 

Контакты

Дежурный: 8 (01774) 29-643
Адрес: г. Логойск, ул. Победы 43
Приемная: 8 (01774) 29-643
Факс: 8 (01774) 29-643
E-mail: logcge@mail.belpak.by

Режим работы

Понедельник-пятница: 8:00—19:00
Суббота: 8:00—17:00
Обеденный перерыв: 13:00—14:00
Воскресенье — выходной

© 2019 ГУ «Логойский районный центр гигиены и эпидемиологии»
г. Логойск, ул. Победы 43

Разработка сайта — infodesign.by2014