Реализация товаров посредством сети Интернет набирает все большую популярность.

Уже привычными стали услуги по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКУ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и т.д. При этом следует отметить, что если раньше при покупке товаров спросом пользовалась в основном дорогая техника – телевизоры, холодильники, стиральные машины, то теперь через интернет-ресурсы приобретают одежду, игрушки и даже продукты питания. Это связано, прежде всего, с удобством получения, ведь товар доставляют непосредственно по месту нахождения потребителя, с более низкой и заманчивой ценой, а также с тем, что потребитель тратит минимум времени для поиска и заказа необходимого.

Следует отметить, что любой потребитель, в том числе совершающий покупки в сети Интернет, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» имеет право на: просвещение в области защиты прав потребителей; информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях); свободный выбор товаров (работ, услуг); надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы); возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;  государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством; общественную защиту своих прав; создание общественных объединений потребителей.

С 23 декабря 2018 года вступили в силу изменения и дополнения в Закон «О защите прав потребителей», учитывающие наработанную правоприменительную практику, предложения потребительского сообщества и бизнеса, внесен ряд поправок в целях его приведения в соответствие с правом Евразийского экономического союза и иными законодательными актами Республики Беларусь, в том числе при реализации товаров дистанционно через рекламу или иные информационные источники, в том числе через Интернет. 

От доверия и безопасности потребителей зависит успешность развития цифровой экономики.

В 2018 году в ГУ «Логойский районный центр гигиены и эпидемиологии» по вопросам защиты прав потребителей рассмотрено 6 письменных обращений, они касались сферы торговли, услуг общественного питания и производства пищевых продуктов. По 5 обращениям виновные привлечены к административной ответственности.

В то же время в 2019 году в ходе надзорных мероприятий на объектах, осуществляющих оборот пищевых продуктов, продолжают выявляться грубые нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, в марте месяце в г.п. Плещеницы на двух объектах торговли было выявлено 198,75 кг недоброкачественной продукции, из них с истекшим сроком годности 24 наименования общим весом 25,5 кг, без маркировки - 15 наименований общим весом 23,4 кг, без документов, подтверждающих качество и безопасность - 12 наименований общим весом 149,85 кг.

Уважаемые покупатели, будьте внимательны при совершении покупок, обращайте внимание на маркировку, на качество товара и условия его хранения.  

В ГУ «Логойский районный центр гигиены и эпидемиологии» работает «горячая линия» по всем вопросам, в том числе потребительской тематики, обратиться можно по телефонам (8-01774) 29-9-43, 29-6-42.

 

врач-гигиенист (заведующий отделом гигиены) Майко Л.И.

Контакты

Дежурный: 8 (01774) 29-643
Адрес: г. Логойск, ул. Победы 43
Приемная: 8 (01774) 29-643
Факс: 8 (01774) 29-643
E-mail: logcge@mail.belpak.by

Режим работы

Понедельник-пятница: 8:00—19:00
Суббота: 8:00—17:00
Обеденный перерыв: 13:00—14:00
Воскресенье — выходной

© 2019 ГУ «Логойский районный центр гигиены и эпидемиологии»
г. Логойск, ул. Победы 43

Разработка сайта — infodesign.by2014