В ходе проведения мониторинга в ноябре 2018 года обследовано

2 объекта общественного питания, 2 объекта продовольственной торговли, 3 объекта пищевой промышленности, 32 МТФ. Выявлены нарушения требований «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь 23.11.2017 №7; Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии  Таможенного союза 09.12.2011 №880; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 с изменениями от 20.12.2017 № 90.

В ходе мониторинга МТФ выявлены следующие нарушения:

территории не содержатся в чистоте,  не благоустроены, нарушена целостность ограждений;

производственные и санитарно бытовые помещения содержатся в состоянии, не исключающем загрязнение пищевой продукции (не поддерживается чистота): не проведена ежедневная и по мере необходимости уборка помещений с использованием разрешенных к применению моющих средств и средств дезинфекции;

не упорядочено хранение моющих средств и средств дезинфекции;

поверхности производственных и санитарно-бытовых помещений МТФ не поддерживаются в исправном состоянии (дефекты плитки на стенах, выбоины на полу);

в производственных помещениях умывальные раковины для мытья рук отсутствует, отсутствуют средства личной гигиены (жидкое мыло, полотенца разового пользования или устройством для сушки рук).

В ходе мониторинга объектов торговли, общественного питания, пищевой промышленности выявлены следующие нарушения:

не осуществляется контроль за соблюдением условий хранения пищевой продукции, установленных изготовителем (гигрометр психрометрический находится в нерабочем состоянии);

допущено использование инвентаря, деревянных лотков для транспортировки хлеба с поврежденным покрытием, с трещинами, эмалированной посуды с отбитой эмалью;

для хранения пищевых продуктов и  вспомогательных пищевых материалов допускается повторное использование бывшей в употреблении тары от других пищевых продуктов;

для транспортировки готовой продукции допускается использование бывшей в употреблении картонной тары;

территория объектов не содержится в чистоте: не убран мелкий бытовой мусор;

в помещениях объектов, в которых осуществляется обращение пищевой продукции, не поддерживается чистота;

не соблюдаются условия хранения продукции, установленные ее изготовителем (температурные режимы);

осуществляется обращение пищевой продукции без наличия маркировки (отсутствует информация, наносимая в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза об условиях хранения, сроке годности и др.); этикетки (ярлыки) на таре производителя не сохранены до окончания сроков годности (хранения) продукции;

осуществляется обращение пищевой продукции с истекшими сроками годности (не соблюдаются сроки годности продукции, установленные ее изготовителем);

Субъектам хозяйствования направлено 20 рекомендаций по устранению нарушений, 3 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции общим весом 329,339 кг: 53,405 кг с истекшими сроками годности (хранения);  103,34 кг без этикеток (товарных ярлыков или листов-вкладышей), без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь; 172,594 кг с нарушением условий хранения (температурных режимов). 

Контакты

Дежурный: 8 (01774) 29-643
Адрес: г. Логойск, ул. Победы 43
Приемная: 8 (01774) 29-643
Факс: 8 (01774) 29-643
E-mail: logcge@mail.belpak.by

Режим работы

Понедельник-пятница: 8:00—19:00
Суббота: 8:00—17:00
Обеденный перерыв: 13:00—14:00
Воскресенье — выходной

© 2019 ГУ «Логойский районный центр гигиены и эпидемиологии»
г. Логойск, ул. Победы 43

Разработка сайта — infodesign.by2014